Какое слово загадали наши ребята? Правильный ответ: «ХУДОЖНИК». Предлагаем вам вспомнить несколько известных картин, написанных русскими художниками. 🎨 «Грачи прилетели» Саврасова, 1871 г. Полотно призвано пробуждать непередаваемое чувство родного, теплого и неотрывно связанного с родными российскими просторами, передавать капельку загадочной русской души. От одного только взгляда на картину словно погружаешься в весну с головой, слышишь щебетание прилетевших птиц и чувствуешь запах свежего и теплого весеннего ветра. Церковь, послужившая вдохновением для зарисовок, стоит до сих пор — это церковь Воскресения Христова в Сусанино, где Саврасов был проездом. 🎨 «Неизвестная» Крамского, 1883 г. Само название соответствует элементу загадки: точный персонаж для натуры остался неназванным. При этом по косвенным признакам все же какие-то выводы и предположения сделать можно: героиня, пренебрежительно и немного грустно глядя на наблюдателя, едет в дорогом кортеже, будучи одетой “с иголочки” — по последней моде тех лет. 🎨 «Девятый вал» Айвазовского, 1850 г. Пожалуй, нет в мире более известного художника, способного так явственно и точно передавать всю многокрасочность, все переливы и оттенки морской глади и толщи величественных волн. Морская тема Айвазовского поражает до глубины души и уже не оставляет места ни для каких других полотен, демонстрирующих морскую стихию. Это шедевр стиля романтической живописи — когда некоторые обстоятельства, не встречающиеся в реальной жизни, находят отражение во вселенной художника: к примеру, волны в море, свойственные лишь для берегов. 🎨 «Девочка с персиками»Серова, 1887 г. За этот портрет художник будет награжден премией Московского общества любителей художеств, а много лет спустя банк России выпустит памятную монету с барельефом самого Серова и небольшим изображением-копией самой картины. Серову удалось тонко передать особенную беззаботность и жизнерадостность изображенной девочки. 🎨 «Боярыня Морозова» Сурикова, 1887 г. Картина, сочетающая в себе перипетии очень масштабного сюжета: действия героев передают столкновение взглядов при церковном расколе — даже стоящие по разные стороны от саней люди словно разделились на два лагеря. Главная героиня подняла руку в демонстративном двуперстном крещении, показывая отказ отречься от староверства — похожим жестом вторит ей сидящий на снегу юродивый. 🎨 «Утро в сосновом лесу» Шишкина, 1889 г. По устоявшейся версии, замысел композиции был предложен Шишкину Савицким, который в итоге стал соавтором полотна и по ранее нарисованным Шишкиным эскизам он написал медведей, таким образом введя в пейзажное полотно, — по популярной версии, запечатлевшее вид соснового леса на острове Городомля в Тверской губернии, — элемент анималистической сюжетности, способствовавший дальнейшей популярности картины.
Дополнительные фотографии: Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить